"Аэрофлот" выкупает солидную часть акций, и таким образом - практически поглощает организацию "Трансаэро", своего главного соперника в области пассажирских авиаперевозок. В Кабмине обещают, что на пассажирах и стоимостях билетов это не отразится, а вот трудных организаций с долгами на рынке станет меньше.
Наибольшая русский компания «Аэрофлот» купит 75% и одну акцию «Трансаэро» - своего главного соперника на сфере авиатранспортировок. Сделка уже одобрена на уровне руководства, и сейчас остается ожидать лишь разрешения ФАС. В прессе же сейчас пишут, что на окончание всех периодов «слияния» пригодится не менее года.
По официальным данным, цена сделки по приобретению акций «Трансаэро» сделает 1 рубль. Но новому обладателю (а «Аэрофлот» принадлежит стране) вместе с акциями достанется еще и часть задолженности по кредиту организации, которая на конец июня достигала 61,038 млрд рублей.
В Министерстве экономразвития уверяют, что свыше верного решения, чем купить «Трансаэро», не было. Это окажет помощь погасить задолженность организации перед заимодавцами, гарантировать все обязанности перед пассажирами, и уравновешивать позиции Российской Федерации на межгосударственном сфере авиатранспортировок. В учреждении не сомневаются: реструктуризация неэффективных авиационных компаний, даже их уход с рынка «не повлечет больших общественных следствий».
Официальная позиция подтверждается и рассуждениями генерального директора консалтинговой организации «Инфомост» Бориса Рыбака. Он утвержает, что после кризиса 2008 года многие компании пересмотрели свои бизнес-модели в сторону большего консерватизма.
Рыбак Борис
генеральный директор консалтинговой организации «Инфомост»
Так, к примеру, поступила компания S7. Этот перевозчик сделал ставку не на объемы транспортировок, а на результативность. "Трансаэро" же, напротив, увеличивала провозные емкости и пассажиропотоки. Компания "Трансаэро" рискнула и, по несчастью, не предугадала"
Учитывая свыше ранние обращения председателя совета директоров «Аэрофлота» Виталия Савельева о готовности приобрести организации, которые окажут помощь увеличить пассажиропоток и сеть маршрутов, новость о приобретении соперника выглядит в полной мере ожидаемо. Но, к примеру, оппозиционер и бывший член правления авиаперевозчиков Алексей Навальный считает, что «Трансаэро» - не та организация, которую бы желало приобрести управление «Аэрофлота».
Навальный Алексей Анатольевич
Российский политический и публичный деятель, адвокат
Трансаэро нужно нормально обанкротить, и банкротство совсем не означает, что все, кто приобрел билеты, останутся без услуги. Имеется в мире примеры банкротств значительно свыше больших авиационных компаний - ничего, всех перевезли. Сейчас создается супермонополист и, де-факто, из формата рыночного существования выводится не только сам "Аэрофлот", но и целый рынок авиаперевозок. От этого будет не хорошо всем, а в первую очередь, нам, покупателям.
Артемьев Игорь Юрьевич
Глава Федеральной антимонопольной службы
С позиций монополизации рынков – предписаний и решений, которые мы будем принимать, – мы вправду должны течь своё согласование, потому, что режима 50% рынка оказывается в руках «Аэрофлота». Это не катастрофа, не смотря на то, что это уже вариант для нашего предписания, и, быть может, мы выставим структурные притязания, в частности: попросим организацию «Аэрофлот» реализовать часть своих маршрутов, где она получает монопольное положение по итогам слияния с «Трансаэро». Другими словами я не изымаю структурных притязаний при этой сделке, но полагаю, что она неотвратима, в силу того, что иных спасателей таких организаций, как «Трансаэро», такого масштаба… Или бюджет, или «Аэрофлот». Ну а бюджет не должен выручать организацию, это, кстати, будет ещё хуже. Исходя из этого мотивы мне ясны.
Петербургский юридический портал будет "следить за ситуацией " обстановки на сфере авиатранспортировок после слияния двух наибольших организаций, и информировать об этом своих читателей.
No comments:
Post a Comment